Идеи

Утро вечера мудренее, или хорошая мысля приходит опосля..Дальше…

Любимые сайты

Любимые магазины

28.12.2014

Рама по мотивам QAV400, QAV 500, QAV 540G, CineTank .

Получив некоторый опыт в изготовлении рам для мультикоптеров и в частности квадрокоптеров , я наткнулся в интернете на конструкцию рамы в которой отсутствуют многие проблемы традиционных рам в виде креста.

qav400qav500

qav540gqav540g

cinetankcine tank

Идея такой рамы, может, не оригинальна, она ранее применялась и в автомобилестроении и судостроении и др., но в нашем случае эта идея очень привлекательна.
Суть идеи состоит в том, что бы отделить винтомоторную группу, которая создает вибрации от электроники  - полетного контроллера с датчиками  и главное видеотракта с видеокамерой.
В результате эта конструкция позволяет получить лучшие характеристики полета и лучшее качество картинки, чем у других типов рам.
И еще одно преимущество -  возможность такого  расположение камеры, когда пропеллеры винты не лезут в кадр. Для FPV самое то.
Еще одно преимущество -  расположение антенн. Антенны можно разнести на некоторое расстояние.
Еще одно преимущество можно отказаться от шасси (ног),  тогда как в классической Х раме камера обычно располагается под брюхом и ноги просто необходимы.
Еще читаемость расположения коптера в воздухе тоже гораздо выше, чем у Х.
Еще возможность прокладки силовых проводов в месте, которое меньше влияет на компас.
Конструкция представляет собой раму с моторами и расположенную на ней, через резиновые демпферы, платформу. Главное условие снижения вибраций расположение аккумулятора, который имеет большую массу, непосредственно на платформе.
Еще одно преимущество данной конструкции это то, что на платформе достаточно места для расположения всех узлов и компонентов квадрокоптера,  удобный доступ  и их достаточная защита.
Также рама позволяет упростить многие вещи. Например, крепление подвеса, осуществляется совсем просто.
Конечно, у нее есть и некоторые недостатки. Основной недостаток - это не очень удобное расположение аккумулятора. Так как аккумулятор находится не в геометрическом центре, его массу нужно компенсировать, сдвигая остальные компоненты в противоположную сторону.
При использовании подвеса видеокамеры  с БК моторами это легко получается, но если подвес не использовать могут возникнуть сложности, хотя практика показывает, что правильно откалиброванный полетный контроллер, спокойно справляется с этим дисбалансом.
Еще один недостаток несколько увеличенное расстояние между воздушными винтами  по сравнению с обычной рамой типа Х.
Рамы, которые имеются в продаже, красивы, прочны, но тяжелы и дороги.
Я довольно сильно изменил конструкцию, по сравнению с QAV500, что позволило сильно уменьшить вес, ну а цена на порядок, а то и на два ниже.
Летные характеристики получились  великолепными.
Раму можно масштабировать под разные размеры пропеллеров, хотя это немного сложней, чем у рамы типа  Х,  где просто изменяется длина луча.

qav500 style
Конструкция рамы выполнена из пяти алюминиевых труб, которые соединены пластинами из стеклотекстолита. Жесткость и вес зависят от диаметра и материала трубок.
Для винтов 10 дюймов трубки диаметром 10 мм и стенкой 1 мм вполне достаточно, но не идеально лучше диаметр немного больше, а толщину стенки поменьше. Можно использовать трубки квадратного сечения и другой материал.
frame qav500
Платформа сделана из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм и собрана с применением нейлоновых стоек и таких же винтов.
Есть небольшая тонкость – платформа имеет усиление в виде приклеенной полоски стеклотекстолита на нижней пластине в районе аккумулятора и на верхней пластине около видеокамеры.
Чертежи рамы в стиле QAV500

Платформа рассчитана на установку контроллера БК подвеса EvvGC и полетного контроллера Openpilot Revolution. Можно изменить под свои нужды.
Если что не понятно, пишите на почту или на форуме http://forum.rcdesign.ru/  я как alextr.

Разделы

Ранняя птица больше корма клюет, как говорит поговорка…© Сильвер Дальше…

Тоже есть